Тех. помощь Замена датчика скорости на Hyundai Tucson III 2.0 CRDi 4WD 2018 рест. акпп 8 пер. дизель 185 л.с.

Тема в разделе "Проблемы диагностики", создана пользователем Astver, 12 авг 2025 в 20:54.

  1. Astver

    Astver Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    Hyundai Tucson III 2.0 CRDi 4WD 2018
    Добрый день. Недавно в моём авто Hyundai Tucson III рест. 2.0 CRDi 4WD 2018, акпп 8 пер., дизель 185 л. с. начал барахлить круиз-контроль. Скорость падает на 5–10 км от установленной, то слегка разгоняется, то тормозит, то плюс, то минус 1 км/час, но на 5–10 км меньше от заданной. Всё указывает на датчик скорости. Официал не хочет связываться, так как диагностика не выявляет ошибок, но они подтверждают, что круиз работает неправильно. Хочу попробовать сам поменять датчик. Знаю, что установлен на акпп. Но не могу его найти. В интернете нет никакой информации для моей машины. Помогите найти. И может кто знает код датчика скорости для заказа? VIN TMAJ381ADKJ738228. Спасибо.
     
  2. Загрузка...
  3. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    974
    Рейтинг:
    125
    Проблема с плавающей скоростью круиз-контроля на вашем Hyundai Tucson III (2018 г., 2.0 CRDi) действительно неприятна. Учитывая, что официальный дилер не нашел ошибок, но подтвердил неисправность работы круиза, разбираться придется самостоятельно.

    Основной подозреваемый — радар адаптивного круиз-контроля (дальномер). Симптомы (падение скорости на 5-10 км/ч, рывки, "плавание") очень характерны для его сбоя. Он расположен за решеткой радиатора по центру. Ориентировочный оригинальный артикул радара для вашего года: 99110-D3510. Проверьте его физически: нет ли трещин, загрязнений (особенно зимой — соль, грязь), смещения креплений или окислов в разъеме. Даже небольшое смещение нарушает калибровку.

    Если говорить о датчиках скорости именно на АКПП (8-ступ. A8F1): они установлены на картере коробки передач. Для 4WD нужно искать ближе к раздаточной коробке. Ориентировочные оригинальные артикулы (требуют уточнения строго по VIN!):

    • Датчик входной скорости (турбинной скорости): 46350-2K000

    • Датчик выходной скорости (выходного вала): 46330-2K100
    Однако проблемы с этими датчиками АКПП обычно вызывают не только сбои круиза, но и явные ошибки переключения передач, рывки, которые диагностика должна увидеть.

    Прежде чем менять что-либо:

    1. Тщательно осмотрите и почистите радар круиз-контроля. Снимите декоративную решетку радиатора для доступа. Убедитесь, что он сухой, чистый и надежно закреплен.

    2. Проверьте камеру лобового стекла (если есть система LKAS/FCA). Она также участвует в работе круиза. Очистите стекло и саму камеру за зеркалом.

    3. Проверьте напряжение аккумулятора. Низкий заряд или нестабильное напряжение бортовой сети — частая причина глюков электроники.

    4. Попробуйте считать скрытые ошибки. Для Hyundai нужен сканер, работающий с системой GDS (Hyundai/Kia), или хороший мультимарочный сканер типа Autocom/Delphi. Ищите коды в системах SCC (адаптивный круиз) и ABS/ESP (оттуда берутся данные о скорости). Коды типа C110A, C110B указывают на радар.
    Если решили менять радар:

    • Где купить: Ищите по артикулу 99110-D3510. Новые оригиналы на Exist.ru, Ireparts.ru, Zap-online.ru. Б/у — на Avito, eBay, разборках. Аналоги: Mobis (производитель оригиналов для Hyundai), но осторожнее с noname.

    • Важно! После замены радара обязательна калибровка на специализированном СТО с мишенями и программным обеспечением Hyundai GDS. Без калибровки круиз-контроль работать корректно не будет или вовсе откажет.
    Если решили пробовать менять датчики скорости АКПП:

    • Где купить: Только по VIN на Exist.ru, Partsouq.com или в официальном магазине Hyundai. Убедитесь, что артикул подходит именно для вашей коробки A8F1 и 4WD.

    • Сложность: Замена требует смотровой ямы/подъемника, частичного демонтажа защиты, хорошего доступа к корпусу АКПП. Будьте готовы к работе с труднодоступными болтами.
    Начните с самого вероятного — тщательной проверки и очистки радара круиз-контроля и его разъемов. Проверьте АКБ. Если это не помогло, ищите возможность углубленной диагностики на СТО, имеющей сканер GDS и опыт работы с системами ADAS Hyundai. Замена радара без калибровки или датчиков АКПП "наугад" — дорогостоящие и не всегда результативные шаги. Удачи!
     
  4. Марианна191024

    Марианна191024 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    34
    Рейтинг:
    22
    Я езжу на:
    тойота раф 4
    Официалы частенько не хотят с таким связываться, могу посоветовать обратиться к международным компаниям по поставке запчастей
     
  5. Astver

    Astver Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    Hyundai Tucson III 2.0 CRDi 4WD 2018
    Большое спасибо. Буду пытаться
    Большое спасибо. В выходные буду разбираться. Круизтконтроль у меня не адаптивный. Но LKAS/FCA есть. Всё вроде работает. Полосу держит, предупреждает при критическом приближении к авто, затормозит или нет не пробовал.