Конечно, рекомендуют промывку, при смене масла (переходе на другую марку). Так же, обязательно стоит промыть, если замена масла связана с тем, что в него попал антифриз. Если вы использовали не качественное масло и двигатель сильно загрязнился. При замене масла, желательно сменить еще и масляный фильтр, ну и конечно же, заменять его своевременно, что бы потом не было проблем.
При замене масла рекомендуется делать промывку, но я не всегда её делаю. Делаю где-то при каждом втором замене масла. Мне посоветовали делать промывку, залив в двигатель дизельное топливо.
Если машина с гидрокомпенсаторами, то очень желательно. В противном случае они скоро начнут западать и тогда, как следствие, будут стучать клапана.
Солярка НАИХУДШИЙ растворитель из всех доступных. P.S. Любители промывок, почитайте о свойствах масел, сколько его остается в двигателе при замене и прикиньте как повлияет остаток промывки на заявленные свойства масла. Промывать можно, но потом промыть МАСЛОМ обязательно! И опять же его заменить.
Вообще, все промывочные масла - это не более чем маркетинговый ход для продажи всякой химии. В любом масле уже содержится необходимый пакет присадок, в состав которого входит и моющая составляющая. Масло, работая в двигателе не просто снижает трение, оно еще способствует удалению отложений, защите от коррозии, охлаждению и многому другому. А дизельным топливом можно мыть только разобранный двигатель - кисточкой. Но, как верно сказал Виталий, это наихудший растворитель.
Да, это так. Просто забыл написать, что промывать тем же маслом на котором собираемся экплуатировать двигатель.
Буквально сегодня заезжал по поводу гидрокомпенсаторов,в 3 сервиса.Встал вопрос о замене масла и конечно о промывке.Так мне категорически можно сказать запретили промывать мотор,сказали что это придумали для выжима денег(как и писал Messir в принципе) и что даже при замене к примеру минерального масла на синтетику просто надо по больше времени дать стечь тому маслу которое сливаете.Я так и сделал и скажу вам ничего не свернулось и т.д. всё в порядке.
В официальных, приличных сервисах промывают движок так: просто берут обычное моторное масло той же категории, что и полагается двигателю, но самое дешевое. Сливают отработку, заливают его. Дают движку поработать на нем, сливают. А затем заливают уже оригинальное, рекомендованное производителем масло.
Не знаю,у меня машина с гидрокомпенсаторами и не новая.При замене промыл только 1 раз когда купили её с рук т.к. в системе было не масло,а какой-то мазут с непонятными сгустками и включениями.Так всё работает не стучит.Единственное только на 5W40 бренчат,но это я думаю не из-за промывки.Просто у валов вкладышей и т.д. есть свой ресурс и они при износе начинают ну скажем прыгать малость.А гидрокомпенсаторы в принципе не убиваемы,при нориальной эксплуатации и при своевременной замене масла.На одном комплекте гидриков авто ходят по 200-250 тыс км и ничего,после кап.ремонта ставят те-же и в путь без проблем!
Ya, Полностью согласен,слышал даже что для обкатки притирки после кап.ремонта льют самый беспонтовый ну скажем Лу..йл,дают движку на нём поработать,чтоб потом не было лишних затрат его безжалостно сливают и заливают хорошее маслице.
Что ходят гидрокомпенсаторы классно я с Вами согласен полностью. Я на своей машине до капатилки проехал за 8 лет 300 000км (купил с пробегом в 220 000, т.е. всего более 500 000км). Расточил блок, заменив поршневую, вкладыши, сальники, но гидрокомпенсаторы менять не пришлось, они были в хорошем состоянии. Но через 8 месяцев после ремонта (45 000км) на холодную стали подстукивать. Промывкой я не пользовался, а масло менял каждые 8 000 км. (хоть положено раз в 10 000км). Масло все время лил Ессо 10в40. Причем, когда я заменил масло в очередной раз (без промывки), то гидрокомпенсаторы все равно продолжали стучать, но только на холодную, прогревшись хоть немного стук уходил. Тогда при следующей замене масла я купил промывку и все Ок. Больше стука нет ни на холодную, ни на горячую
Kremen, Да я и не смею с вами спорить,я описал свою машину т.е. ВАЗ21124 двенашка в народе)))),у каждой ласточки свои капризы.Мне например сказали что для 12-шек рекомендованно менять масло 3-5 тыс.км. для того чтоб сохранить сердце своего железного брата.Я не смею утверждать что на другой машинке будет так-же,но гидрокомпенсаторы по своему устройству очень выносливые и на 21124 по крайней мере устроены так,что их невозможно изнасиловать при нормальной эксплуатации авто.На холодную зимой они стучат на любом масле,как масло чуть нагреется тишина.При морозе им надо накачаться а холодное масло когда стечет в картер стынет отсюда и стук.Ну и после 500 000 км. хочешь не хочешь,но промыть надо-бы откуда знаешь что там в каналы попало за такой пробег
Идеальная промывка, это пару замен на примерно 4-5т.км. Это очень поверхостная промывка. Только разбавит остатки отработки с новым маслом и все. Но и в ней есть резон видимо.
промывка - это развод на деньги если не было утечки антифриза. в современных синтетических маслах уже есть моющие присадки. и их достаточно. и не надо заливать такую дрянь как промывка двигателя и иже с ними. просто меняйте масло вовремя, заливайте качественное и регламентированное по допускам и вязкости, вовремя меняйте масленный фильтр
Да,разбавит не вопрос,вот только остаток там на стенках и т.д. будет очень маленьким и при смешивании с чистым маслом сведётся к нулю.Когда сольёшь масло которым промываешь отработка выйдет вся.Вот та-же по сути промывка,только без потери присадок)
vitalliy, Про то что промывать никогда не стоит никто и не говорит(оооооооооооочень редко можно,но там в составе практичеки то-же самое что и в масле),да и своевременное обслуживание авто не на 100%,но всё-же избавит от закоксовывания и отложений.Есть ряд методов раскоксовывания и профилактики,например такой как выкручивание свечей зажигания выставления в ряд поршней и заливания в цилиндры керосина(настоящего).
В автосервисах начали предлагать новый вид замены масла - с пневмоочисткой. Достоинство: удаляется 95% отработанного масла. Недостатки: подходит только для двигателей с не разборными масляными фильтрами. Участок между фильтром и масляным насосом таким способом вообще не осушается. Замена масла стоит дороже на 500 рублей. При неумелом проведении операции возможно повреждение ДДМ (датчика давления масла).