Добрый день уважаемые форумчане! Проблема следующего характера- а\м TLC Prado 95, двигун- 5VZ-FE, пробило прокладку ГБЦ правой Башки, сейчас разбираю, так-то знаю что и как делать, но вот моменты затяжек и допуски по зазорам ессно не знаю! может у кого есть мануал в электронном виде по данному движку или ссылку? А то яндекс и гугл всякую чушь по запросам дают! Заранее огромное спасибо всем откликнувшимся!
@xekxek, Сейчас ещё проблема со снятием приводных шестерен с распредвала, не помню правая или левая резьба, а затянуто намертво, аж ключи ломает!
@xekxek,Мануал хороший, но только вот нет там ответа на главный на данный момент вопрос- правая или левая резьба! Я из уголка спец ключ сварил, для удержания шкива распредвала.... его загнуло...
Не помню чтоб инфа про резьбу была))) а вообще там обычная резьба, видать резьбовой клей сделал свое дело.
@MotoGon, нужно не ключом крутить-а болтовертом (пневмо) он точно открутит, с каленной головкой, а то обычную порвет как тузик грелку)))
Расскажу немного о самом процессе разборки и замены прокладок: Через сливную пробку на радиаторе сливаем анифриз, снимаем верхний и нижний патрубок радиатора, снимаем диффузор и вентилятор охлаждения....
Далее сам радиатор . Потом приводные ремни, и кожухи ремня ГРМ, навесное(Насос ГУРа, компрессор кондея). Компрессор снимать обязательно, т.к. его кронштейн не даст снять гидронатяжитель ремня ГРМ... Снимаем ремень... Потом шкив коленвала- для него нужен специнструмент- ключ для удержания самого шкива(Откручивать его болт на 17 приходится трубой-усилителем) и съёмник
после чего снимаем шкивы распредвалов- для этого тоже нужен спецключ. Спецключи варил сам и на скоряк, по этому на их внешний вид прошу не смотреть, главное функциональность!
Далее задний кожух ГРМ... И проводка двигателя... Чтоб отсоединить её, нужно открутить три болта на 10 под капотом, в месте где проводка заходит в салон, после откинуть перчаточный ящик и отсоединить проводку от ЭБУ... Далее отсоединить все разъёмы на двигателе от основного жгута(главное не забыть один из датчиков температуры, находящийся с задней стороны двигателя, его не видно, он одноконтактный, если забыть, то провод легко оторвётся от разъёма) и откинуть жгут в сторону, дабы не мешал!
Откручиваем и снимаем бугели, распредвалы... Распреды маркировать не нужно, на их задней части имеются метки!
Спасибо! Это ещё не конец, я сами гбц не снял, т.к. нет головки-звёздочки, за ней в город нужно ехать, пока времени нет! И целый материал сразу постить тоже не успеваю, по этому пишу отрывками!
@MotoGon, На всякий случай-берите два ключа. Было у меня такое(и не раз) ломалась звездочка, хрустнула как печенька Или какой то умник когда то по ней молоточком стучал(что бы болт сорвать) в итоге - микротрещина и при нагрузке ломаются как спички.
Осматриваем блок и прокладки... Второй цилиндр правой головки полный антифриза, а поршень добела отмыт...
По скольку у меня в наличии нет ни рассухаривателя, ни съёмника маслосъёмных колпачков да и целостность геометрии ГБЦ в условиях гаража не проверишь- обе башки поехали на капремонт в Субару-центр... На данный момент уже знаю что обе целые- не поведённые и без микротрещин! Теперь жду запчасти... Продолжение следует...
Всем привет! А какой номер головки - звёздочки для болтов ГБЦ и нужно ли ставить новые болты при установке ГБЦ?
Эх, а на Жигулях, помнится, по двадцать раз голову снимали и болтам ничего не было.) Ладно, спасибо, надо голову сначала снять и глянуть, что под ней. Может новые болты не понадобятся, а придётся весь мотор менять.