Замена сальников клапанов Nissan Almera N16

Тема в разделе "Бензин", создана пользователем Doctor, 3 ноя 2013.

  1. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Показанием к такому ремонту является повышенный расход масла и наличие масла на резьбовой части свечей зажигания.

    Для замены потребуются:

    1. Сальник клапана Corteco, артикул 12015361, 16 шт.
    2. Набор прокладок клапанной крышки Elring, артикул 438.890
    3. Рассухариватель для 16-ти клапанного ВАЗ-2112 с самым маленьким диаметром нажимной шайбы
    4. Тонкая отвертка с длинным жалом и намагниченным концом
    5. Утконосы
    6. Пинцет
    7. Высокотемпературный герметик.

    Отключаем и полностью вынимаем аккумулятор. Откручиваем расширительный бачок и вместе со шлангом убираем его на место аккумулятора.

    Для обеспечения доступа к шкиву коленвала надо снять правое переднее колесо и пластиковый подкрылок. Отключаем катушки зажигания и снимаем их. Свечи пока не стоит выкручивать, чтобы не насыпать грязи в цилиндры.



    От клапанной крышки отсоединяем две резиновых трубки.
    Откручиваем все винты крепления клапанной крышки.
    Обстучав по периметру клапанную крышку, снимаем ее. Под ней есть 2 прокладки: одна идет по всему периметру, а вторая (маленькая прямоугольная) под отверстие вентиляции картера - отсос картерных газов.

    После снятия крышки открывается доступ к распредвалам
    02.jpg

    Рекомендуется также снять боковую крышку головки цилиндров, которая закрывает звездочки. Без нее будет легче снять распредвалы. Но, можно ее и оставить - отвести звездочки до упора в крышку и потом вынуть валы.

    Выворачиваем свечи. Начинать замену будем с первого цилиндра. Важно подвести поршень цилиндра, с которым будем работать в ВМТ, чтобы клапана при рассухаривании не провалились в цилиндр.

    Подведя 1-й цилиндр в ВМТ обязательно поставьте краской метки на цепи и звездочках, зафиксировав положение зубьев в цепи.
    03.jpg

    Чтобы не перепутать валы, они помечены желтой и красной краской. Если ваши валы не помечены, то сделайте это самостоятельно.

    Нанесите свои метки, чтобы пометить расположение валов в ВМТ 1 цилиндра
    04.jpg

    Отверните болты крепления звездочек.
    06.jpg

    Понадобится большое усилие, поэтому исключите при этом поворот валов, зафиксировав коленвал снизу.

    Болты до конца пока не вынимаем и начинаем снимать бугеля – крепления валов.
    Сначала первый, возле звездочек, потом остальные, равномерно расслабляя их.

    Снимаем бугеля и укладываем все на чистую тряпку в таком же порядке, как и было установлено на двигателе.

    Далее, снимаем звездочки.
    Снимаем датчик положения распределительного вала (ДПРВ), который крепится он одним болтом и снимается без проблем. Снятие датчика позволит легко снять звездочку вала.

    Освобожденные от бугелей валы следует стронуть наверх, т.к. они крепко сидят на своих местах. После этого можно попытаться вынуть их из звездочек.


    Когда валы будут сняты, нужно убрать ближнюю звездочку и зафиксировать цепь в небольшом натяжении, чтобы она не слетела с нижней звездочки - коленвала.

    Далее, нужно снять толкатели клапанов.
    08.jpg

    Сидят они в гнездах довольно плотно. Для их снятия лучше использовать магнит
    09.jpg

    Теперь основная работа. Рассухаривание клапанов и снятие пружин.
    Сначала делаем это только на первом и четвертом цилиндрах! Т.к. именно в них поршень сейчас находится в ВМТ.

    Берем рассухариватель
    10.jpg

    Кронштейн рассухаривателя крепим болтом к подходящему отверстию в ГБЦ. А нажимной кронштейн упираем в шайбу клапана. Рывком нажимаем на рукоятку приспособления до упора. Пружина клапана сожмется и дасть нам возможность вытащить сухарики тонкой м агнитной отверткой, утконосами или пинцетом.
    11.jpg

    Будьте очень осторожны! Сухарик может вылететь и упасть в открытый привод ГРМ!

    Вынимаем аккуратно пружины с шайбами и раскладываем в правильном порядке.
    12.jpg


    Теперь открылся доступ к сальникам клапанов.
    13-1.jpg

    Утконосами или круглогубцами с загнутыми концами сдергиваем и вынимаем старые сальники.
    Смазываем маслом новые сальники и одеваем их на стержень клапана до упора. Следите, чтобы ини сели ровно и без перекосов. Окончательно запрессовываем сальники при помощи трубки подходящего размера.

    Меняем сальники сразу в 1-м и 4-м цилиндре. После, аккуратно вместе с цепью поворачиваем коленвал, выводим поршни 2-го и 3-го цилиндров в ВМТ и повторяем процедуру для них.

    Окончательную сборку производим в обратном порядке.

    Если придется все же снимать боковую крышку, то обратно ее надо сажать на высокотемпературный герметик.
     
    Messir и Ya нравится это.
  2. Загрузка...
  3. vitalliy

    vitalliy Профи Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    866
    Рейтинг:
    144
    Я езжу на:
    Ниссан Альмера
    Небольшие дополнения: Р.валы можно придерживать ключем, ща звездочками шестигранные части валов. Цепь на нижней звездочке никогда не проскочит пока не снята передняя крышка ДВС, т.ч. можно не беспокоится. Если на двигателе имеется регулятор фаз на вп. валу, то ставить и снимать его следует согласно мануала, предварительно подав в штуцер 3бар., а затем вставив шплинт в совмещенные отверстия.
     
    Messir и Doctor нравится это.