Вопрос Замена твитеров на Лада Гранта

Тема в разделе "Автозвук, шумо и вибро изоляция", создана пользователем Иванновичок, 11 май 2025.

  1. Иванновичок

    Иванновичок Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    3
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    Лада гранта
    Здравствуйте. К компонентной акустике VIBE SLICK6C-V7/2 полосная поменял усилитель на более подходящий (мощнее) AMP MASS 2.190. И с твитеров стал слышен противный писк на малой громкости. А до этого стоял другой, слабее, усилитель Magnat, номинал 2 по 55 ватт. Писка не было, но тихо играла АС.

    Правильно ли считать появление на малой громкости ВЧ писка причиной мощного усилителя для этих чувствительных твитеров 94 ДЦБ?

    Нужно ли менять твитеры на более тугие, менее чувствительные? Какие порекомендуйте? И как их подключить к мидбасу?
     
  2. Загрузка...
  3. Chaser0001

    Chaser0001 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    415
    Рейтинг:
    39
    Я езжу на:
    Хонда Аккорд
    Как вы поняли, что новый усилитель более подходящий? Если сейчас измерить АЧХ, то там наверняка будет резкий подъем от пищалки. Чтобы устранить его, можно уменьшить емкость конденсаторов (удалив старые и добавив другие), подключить твиттеры в обратной полярности и перед ними добавить резистор на 2-4 Ом. Все это должно исправить ситуацию. Иногда помогает и установка фильтров на пищалки (что намного проще), но они не решают проблему полностью. Наводки, шумы и прочие звуки лишь становятся тише. И еще… очень часто подобные проблемы возникают из-за низкого качества проводов или их неправильного расположения (например, моток где-то бросают за обшивкой). Почему-то все считают возможным экономить на проводах, поскольку визуально они все одинаковые. Зато усилки лепят такие, где цифры мощности побольше.
     
    Ya нравится это.
  4. Иванновичок

    Иванновичок Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    3
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    Лада гранта
    Спасибо за развернутый ответ. Пока выкрутил назад гейн, шипение с твитеров ушло. Также снизился общий уровень громкости.
     
  5. Abobus

    Abobus Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    169
    Рейтинг:
    39
    Не нужно спешить менять твитеры. Часто такие писки как у вас лечатся настройкой гейна, фильтрацией и прокладкой проводов. При высокой чувствительности твитеров гейн должен быть чуть выше минимума - начните с него и отпишитесь, помогло ли.
     
  6. Станислав

    Станислав Профи Команда форума

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    450
    Рейтинг:
    100
    Основная причина твоего писка – это сочетание очень чувствительных твитеров (94 дБ – это много) и нового, мощного усилителя. Такой усилитель, как твой AMP MASS 2.190, может давать небольшие искажения или фоновый шум даже на малой громкости. Твои "звонкие" твитеры это очень хорошо ловят и воспроизводят как писк или шипение. Старый, менее мощный усилитель (Magnat) просто не выдавал таких помех, поэтому и писка не было, но и громкости не хватало.

    Не спеши менять твитеры! Сначала попробуй более простые и дешевые решения:

    1. Поставь конденсатор на плюсовой провод к твитеру. Это самый частый и действенный способ. Нужен обычный неполярный конденсатор (бумажный или пленочный) емкостью примерно 2-4 микрофарады (мкФ). Врежь его в плюсовой провод, идущий от усилителя к плюсу твитера. Этот конденсатор будет отсекать низкие частоты, которые твитер не должен играть, но которые усилитель может пропускать и которые вызывают перегрузку и писк. Часто это решает проблему полностью.

    2. Проверь провода. Провода от усилителя к твитерам в Гранте часто тянутся рядом с проводкой машины (блоками управления, реле). Это может вызывать наводки. Попробуй заменить их на экранированные провода (в металлической оплетке) и проложи их по другому пути, подальше от штатной проводки. Убедись, что все соединения надежные, лучше не на скрутках, а на разъемах или пайке.

    3. Правильно настрой усиление (Gain). На новом мощном усилителе ручка Gain (усиления) скорее всего стоит выше, чем на старом. При включенной музыке на комфортной для тебя громкости, плавно уменьшай Gain на усилителе. Цель – найти положение, где писк пропадает, но громкость все еще достаточная. Слишком высокий Gain – частая причина искажений и шумов.

    4. Проверь "массу" (землю) усилителя. Убедись, что провод массы от усилителя к кузову короткий (до 50 см), толстый (минимум 4 Ga или 25 кв.мм), а место подключения на кузове идеально чистое (никакой краски или ржавчины, только голый металл). Плохая масса – источник многих проблем в автозвуке.
    Если ничего не помогло, тогда уже думай о замене твитеров. Тебе нужны твитеры с меньшей чувствительностью (примерно 89-91 дБ). Они будут "туже", не такими звонкими на малейший сигнал, и меньше шансов, что будут пищать с твоим мощным усилителем. Хороший вариант – искать модели со встроенным аттенюатором (-3 дБ), это маленький переключатель или джампер на самом твитере или его креплении, позволяющий немного снизить его громкость/чувствительность. Например, подходят DL Audio Raven или Mac Audio T19 (последние компактнее, что важно для установки в Гранту).

    Как подключать новые твитеры к мидбасам? Тут важно:

    • Если покупаешь комплектные компоненты (твитер + мидбас + кроссовер), то подключай через родной кроссовер. Он правильно разделит частоты между динамиками.

    • Если берешь отдельно твитеры (не в комплекте с твоими мидбасами Vibe), то самый простой способ – подключить их через тот самый конденсатор (2-4 мкФ), о котором говорилось в пункте 1. Конденсатор ставится на плюс твитера и будет выполнять роль простейшего фильтра высоких частот, защищая твитер от низких частот и позволяя ему играть вместе с мидбасом. Но это менее точный способ, чем использование кроссовера.
    Еще пару моментов:

    • Убедись, что сам усилитель исправен. Попробуй подключить его к другой акустике (или наоборот, подключи твои твитеры к другому усилителю), чтобы исключить его неисправность как причину писка.

    • Проверь места соединений проводов, особенно в дверях, где провода постоянно гнутся. Плохой контакт может вызывать шумы.

    • Если твитеры стоят в штатных местах на торпедо или в стойках, убедись, что они хорошо закреплены и не вибрируют о пластик. Иногда помогает подложить демпфирующую прокладку (например, из тонкого поролона) под корпус твитера.
    Начни с конденсатора и проверки проводов/настроек. В большинстве случаев это помогает избавиться от писка без замены твитеров.
     
  7. Иванновичок

    Иванновичок Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    3
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    Лада гранта
    Хочу добавить, что на заглушенной машине писк тоже есть. Магнитола (одна из самых дешевых процессорных «ДЕКЕР»).

    Меняю питание на усилителе, купил одножильный 4 мм2 (6 метров погонных красного и 2 м.п. синего, потом докуплю «шкурки» для проводов, видел на «Озоне»), чтоб проложить по «воздуху». Массу уже поменял (кузов) — не помогло.

    Купил на «Озоне» за 800 руб. линейный шумоповторитель с двумя тюльпанами вход и двумя выход, без питания. Не помогло.

    Поменял тонкий синий провод гейна — не помогло. Взял гейн с +12 перемычкой — не помогло.

    Купил новые межблоки РСА (за 2000 руб.), проложил по «воздуху» — не помогло. Купил другой усилитель в 3 раза дороже (17000 руб.) ДЛ аудио «Грифон» 4 по 200 V3 с выносными двумя «крутилками» — не помогло.

    Осталось только попробовать проложить с АКБ +12 по воздуху к усу, провод-то есть.

    Решил исключить магнитолу: есть у меня около-аудиофильский плеер IHIFI 800, подключил Y-образным кабелем мини-джек и 2 тюльпана, согласовал, как вы все советуете, гейн — и ДА, ТИШИНА!! Даже узнаваем «почерк» плеера.

    Нужно менять ГУ!!

    Т. е. плеер со своим питанием, согласованный гейн, наводок, писк или шипение не выдаёт!(Усилитель ДЛ можно было не покупать).
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2025
  8. Chaser0001

    Chaser0001 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    415
    Рейтинг:
    39
    Я езжу на:
    Хонда Аккорд
    Интересный у вас подход. Покупать, а потом опытным путем определять, помогло или нет. Если есть сомнения в правильности выбора комплектующих, настройке системы и ГУ (процессорные требуют подрезки частот, здесь опыт нужен), то можно ведь получить консультацию у профи. Не знаю где вы живете. Допустим, там нет нужных специалистов. Но свяжитесь с ними в мессенджерах, сейчас звонки бесплатные. Заплатите какую-то символическую сумму и вам все расскажут. Типа Лоуд – Соунд (не реклама, просто давно смотрю их). Ребята могут собрать проект под любой бюджет и разобраться в любой проблеме. А так покупать усилки в три раза дороже и менять «головы» можно бесконечно.