Первенец ЗАЗа. Тогда он носил название "Запорожецъ" с твердым знаком на конце. Рождению этого автомобиля на заводе сельхоз. техники "Коммунар" предшествовала очень интересная история. Изначально, партия дала задание московскому заводу МЗМА (АЗЛК) создать народный автомобиль для советского народа. Навеяло на тогдашних партийных боссов наличие подобного в Германии. Как обычно, выпуск надо было освоить к очередной годовщине. Осенью 1957 года был готов первый опытный образец машины, который получил имя "Москвич -444". Прототипом служил "Фиат-600" (между прочим, первый автомобиль Михаэля Шумахера). На "Москвиче-444" стоял двигатель МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода, имевший воздушное охлаждение (2 цилиндра, 649 куб. см, мощность 17,5 л.с). Позже его сменил 4-х цилиндровый двигатель НАМИ. Для обеспечения достаточного дорожного просвета (около 180 мм) при двигателе МД-65 с очень глубоким картером пришлось ввести шестеренчатые редукторы у ведущих колес. Но, МЗМА не успевал. И в апреле 1959 года вся техническая документация на машину была передана в Запорожье. После автомобиль принял облик хорошо известного всем "Запорожца" — "ЗАЗ-965". Первый опытный образец автомобиля «ЗАЗ-965», Запорожье, июль 1959 г.
С этого автомобиля начинался мой водительский опыт. Зазик принадлежал одному знакомому деду, он со временем дал мне попробовать заехать в гараж. а я до этого вообще не водил... В общем, хорошо, что вовремя затормозил. Горбатый является одним из самых моих любимых автомобилей. Не так давно, спустя много лет, опять очутился за рулём. Стало намного теснее, но в целом машинка неплохая. Только вот как сидеть сзади при отодвинутых сиденьях - ума не приложу.
У нас на стоянке стоят 2 таких вот мертвым грузом. Под толстым слоем пыли, с полопавшимися шинами. Жалко смотреть! А ведь когда-то этот автомобиль был мечтой советского инженера! Да, именно инженера, потому что с его зарплатой ничего другого позволить себе было нельзя.
Общее состояние - убитое. Кто владелец - неизвестно. Хотя, выяснить это, конечно можно. На них висят еще старые советские номера.
У меня к ЗАЗ-965 до сих пор сохранились тёплые чувства. Это машина моего детства. Сколько незабываемых моментов, моей детской жизни, с ним связано! На ней изъезжено всё Черноморское побережье, половина Грузии. Хорошее было время! Везде можно было спокойно ездить, везде нам были рады.
Недавно была удивлена, попав на наш местный авторынок. Там продавали запорожец "ушастый" за бешеные деньги - 130 тыс. руб. Не спорю, в столице и других крупных городах, может и есть люди, которые загоняются такими моделями и могут себе это позволить материально. Но для нашего мелкого регионального центра это конечно перебор.
Эта модель уже ретро. Часто можно встретить эти машины и интересном тюнинге. Из них делают действительно креативные транспортные средства. Вот например, варианты для девочек:
на первом фото - горчичного цвета ЗАЗ 968А На втором - кабриолет из ЗАЗ 968М и только на последнем - ЗАЗ 965 "горбатый" между горбатым и 968А была еще одна модель ЗАЗ 966. внешне отличить ее от 968А можно по ушам, которые несколько длиннее и по передней декоративной решетке, которая чуть побогаче, чем у преемника
Агонь! Помню, в детстве, возле соседнего дома стоял такой же, только с резиной спущенной. У нас поверье было - если в школу без домашки идешь, то нужно пройтись по капоту и крыше "зАпора" и тогда тебя на уроке не спросят