Зима приближается. Как завести машину в мороз? Прочитал инструкцию завода, вроде все правильно. На педаль газа не давить, выжать сцепление, стартер не гонять дольше 10 секунд, а между его включениями делать перерывы до 1 минуты. Но когда за окном 30°C, то свечи забрызгивает через несколько минут. Ну а если аккумулятор слабый, то хоть плачь. Однажды за зиму я поменял 5 комплектов свечей зажигания и все без толку. На следующее утро машина опять не заводилась. Но оптимальный вариант для пуска инжекторного двигателя я нашел. Первое включение стартера всего на 2 секунды. Жду 20 секунд и запускаю двигатель. Уже много лет инжекторный двигатель заводится как часы даже при слабом аккумуляторе.
Карбюраторную Волгу заводил с помощью кипятка политого на впускной коллектор и пару колпачков бензина напрямую в карбюратор.С инжекторным конечно такое не пройдёт.Мучался в сильные морозы с заливанием свечей.Поставив бортовой компьютер,нашёл там очень полезную функцию-"плазмер".Помогает когда авто с первого раза не заводится,а свечи заливает.Включив его,на свечи подаётся напряжение,они прогреваются и высыхают.После этого двигатель запускается.Но самое главное на мой взгляд-хороший,достаточно живучий аккумулятор.
Карбюраторный двигатель или инжектор - это без разницы. Масла сейчас зимой имеют достаточную вязкость, не то, что раньше, без прогрева поддона и коленвал-то с места нельзя было сдвинуть, не то чтобы завести. Выработал для себя такую тактику. Если мороз ниже -25, вплоть до -42 градусов (ниже выезжать не приходилось), сначала выжимаю педаль сцепления (езжу только с МКПП), прокручиваю стартёр секунд 5-6. Потом жду секунд 40, пока АКБ соберётся с силами, и уже со второго раза двигатель прекрасно заводится.
@ёжиков, Вот и отец мой так-же заводил ВОЛГАрь.В -32 -35,но у него опыт северов,да и вообще опыт!Крутанёт стартер,подкачает бензина,так ещё раз,потом всё-таки заводилась.Да и вообще я удивлялся иногда его опыту и предприимчивостью в разных ситуациях.Вот что значит люди ездили на автоле,негроле и не знали что такое шипы
Этот способ использую с первого дня покупки своего FordFocus2R. Дело было зимой, и я сразу уточнил, как правильно заводить. Так советовал менеджер, и тоже самое я прочел в инструкции по эксплуатации ТС. Уже 5 лет заводится на ура. А еще вошло в привычку, и каждый раз зимой и летом жду, когда при повороте ключа загорится и потухнет приборная панель, - тогда точно знаю: можно запускать двигатель.
Впервые встречаю человека, который читал инструкцию к автомобилю. Это даже похвально. Но вопрос - зачем ее вообще писать? Или создатели думают, что покупать автомобиль и уж тем более ездить на нем будет человек, который даже понятия не имеет о том, что это за "железяка" такая?
Ну такая тенденция наблюдается. Люди используют авто как трамвай и думают что бензин в бак это плата за проезд))))
И не только к нему. Мы любую вещь сначала сломаем, а потом смотрим инструкцию, правильно ли мы с ней обращались.
Для зимнего запуска хороший аккумулятор - это уже гарантия запуска. Если акб дохлый, то при работе стартера энергия искры настолько слаба, что свечи очень быстро забрасываются топливом, которое еще и очень плохо испаряется на морозе.
А если просадка велика, до 9в вроде, то ЭБУ вообще не включится и соответственно ни искры ни впрыска вообще не будет.
С дизельным двигателем процедура немного по-другому выглядит. Если исправны свечи накала, есть компрессия и топливо не запарафинилось, то дизель можно запустить с таким же успехом, как и бензинку. Тем более, что многие из современных автомобилей комплектуются дополнительными системами предпускового подогрева.