Скоро наступит зима. Мне нужно покупать резину на замену летней. С вопросом - какая же лучше разобралась. Почитала здесь, дополнительно поинтересовалась у друзей. Получила кучу советов, но один момент мне так никто и не смог прояснить. В интернете то же не нашла ответа. Может знающие люди на форуме скажут - зимняя резина обязательно должна быть шипованная или это условие не обязательное?
Если не бывает гололеда, хорошо чистят дороги и средняя температура не слишком низкая - тогда не обязательно резина должна быть шипованной. А вот, что говорит википедия: Фрикционная шина Фрикционная шина (простореч. «липучка») — зимняя шина схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Распространено мнение, что имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии по сравнению с ошипованной шиной. Однако, многочисленные результаты испытаний доказывают, что современная ошипованная шина ведёт себя на сухом асфальте в большинстве случаев лучше фрикционной шины. Ведь фрикционная шина имеет слишком мягкий состав резины, плюс большую податливость за счёт множества ламелей и на асфальте такая резина словно слегка «плывёт»[3]. Кроме того фрикционная шина, как правило проигрывает на гололёде и укатанном снегу ошипованной шине. Хотя при особенно низких температурах часто фрикционная шина отыгрывается за счёт того, что её мягкость не позволяет «дубеть» резине и продолжает эффективно работать. От ошипованной шины протектор фрикционной «липучки» отличается глубиной и количеством ламелей. Шины «липучки» лучше впитывают воду и будто «прилипают» к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за «эффекта прилипания» и появилось понятие зимней шины «липучки». Стоит отметить, что подобный эффект проявляется далеко не у любой фрикционной резины. источник
@AvtoLadie, нет, наличие шипов не является обязательным! Лично я уже не один сезон езжу на "липучках" и меня это устраивает! Не надо переживать за сохранность шипов в городе, где почти всю зиму голый асфальт(на котором, кстати, шипованая резина ведет себя хуже липучек) так же резину без шипов можно обуть в начале осени и снять поздней весной, минуя сезонные ажиотажи на шиномотажках. Ну и конечно у обоих типов есть свои плюсы и минусы, и дать конкретные рекомендации здесь сложно, это дело привычки! Ну а если привычки еще нет(первая зима за рулем) то я считаю лучше выбрать шипованую, при чем Хаккапелиту или Ёкогаму(Не реклама! Мое субъективное мнение основанное на личном опыте!) Ну а через пару зим уже можно экспериментировать
@AvtoLadie, конечно, мнения у разных людей разные. По мне так лучше шипованная. Предпочитаю ставить на зиму резину КАМА EURO-519. Цена иностранных аналогов на порядок выше. Не вижу смысла переплачивать за название. Конечно, она не идеал, но за три года, которые они стоят на моей машине, проблем с ней не возникало. Но по голому асфальту немного шумновата, по снегу её не слышно.
Шипованная не обязательно. Вообще смотря в каком регионе страны вы проживаете и как у вас проходят зимы. У нас на юге практически никто не ставит шипованную резину, т.к. снег бывает редко и при езде по асфальту они очень шумные, а ставят наоборот липучку. По выбору модели тут тоже необходимо знать бюджет покупки. В итоге могу сказать, что шипы для регионов, где много снега зимой, а липучка наоборот.
Я для своего автомобиля использую только проверенные шины, до этого была другая машина вот с ней я как раз и ощутил, что такое неправильная зимняя резина. Так что рекомендую только проверенную!
Это уже на ваше усмотрение. Мне лично не нравится когда машина цокает от шипов, но с шипами безопаснее и увереннее чувствуешь себя на дороге. Увидел, что у вас Нокиан. Такую же купил месяц назад, но пока не переобулся. Конечно, не из дешевых но качество хорошее.
С шипами автомобиль на асфальте сильно грохочет. Хотя, внутри это и не сильно заметно. Другой вопрос, что улицы у нас чистят хреново. Лёд поймать и закрутиться - в два счёта. Так и до ДТП нелегко. Поэтому - лучше шипы. Чтобы не бояться зимой на дорогу выезжать. Хотя, ездил и на липучке - просто нужно быть более осторожным, соблюдать бОльшую дистанцию и лишний раз думать перед каждым нажатием на газ.
я взял себе всесезонные шины ханкук Kinergy 4S H740 205/55 R16 и нет затрат по переобувке осенью и весною , а отдельно зима и лето это только на руку магазинам и сто
Могу вам сказать что Основными отличиями данных шин являются специфические свойства резины и рисунка протектора. Резиновые смеси разработаны таким образом, что при низких температурах шина сохраняет свою эластичность, а значит гарантирует лучшее сцепление и сокращённый тормозной путь на холодных, мокрых, заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях. Что же касается рисунка протектора зимней шины, то он отличается высокой плотностью нарезки ламелей (повышенной ламелизацией)
Я не стал покупать отдельно летнюю резину и зимнюю, а купил сразу всесезонные шины goodyear, главное зимой ездить аккуратно без резких торможений и разгонов.
Здравствуйте. Да, покупать в интернет-магазинах очень удобно и выгодно. Сам много раз пользовался их услугами. Отличные шины и диски, цены реально радуют.