В 2024 году в России появилось второе поколение кроссовера Haval F7. По сравнению с предыдущим вариантом модели изменилось многое – кузов, двигатели, интерьер салона. Большинство недочетов прежней «семерки» разработчиками учтены и исправлены. Однако появились и новые неприятные тонкости, которые проявились с момента старта продаж. Особенности эксплуатации данного автомобиля Тульский завод ставит в автомобиль две силовые установки на выбор: 1,5 л с мощностью 150 л.с. и 2,0 л – 190 л.с. Подключается полный привод. Коробка роботизированная 7-ступенчатая. Для обоих двигателей производитель допускает использование бензина с октановым числом 92 и выше. Однако эксперты на основании степени сжатия (12:1) на 2-литровом двигателе (GW4N20) категорически не рекомендуют заливать 92-й бензин – только 95-й или 98-й. Низкое октановое число приведет к неизбежной детонации и разрушению алюминиевой поршневой группы. Для полуторалитрового двигателя опасность не столь велика, но и здесь специалисты настоятельно советуют пользоваться бензином АИ-95. Несмотря на небольшой литраж моторов, расход топлива на Haval F7 2024 / 2025 года вызывает недовольство водителей. По их отзывам в городском цикле летом уходит на «малолитражном» автомобиле 13-15 л/100 км, по трассе от 9 л/100 км. С полным приводом 2-литровый Хавейл в городе «съедает» 16-18 л/100 км, по шоссе 10-17 л на сотню. Роботизированная коробка, как и на других китайских моделях, имеет похожие огрехи: · Во-первых, постоянное дергание в пробках. Трудно подобрать оптимальное усилие на педаль, чтобы движение начиналось и продолжалось медленно, плавно. · Во-вторых, при обгоне «робот» не сразу подхватывает нужное ускорение. Надо заранее набирать скорость, чтобы избежать скоростной просадки. · В-третьих, при переключении в реверс из драйва или наоборот на наклонной плоскости автомобиль откатывается. Невнимательность приведет к мелкой аварии. Угроза ликвидируется угроза лишь нажатием кнопки Auto Hold. При равномерном движении, коробка работает четко, мягко переключая передачи. Характеристики подвески автомобиля (в плане комфорта для пассажиров и водителя) Подвеска Haval F7 водителями признана как жесткая. Даже на трассе малейшая трещина или стык отдается в рулевую колонку и в салон. На бездорожье тряска более ощутима. Есть претензии к рулевому управлению. По прямой кроссовер едет надежно, но запаздывает с реакцией на повороты руля и ведет себя неуверенно. Да и радиус поворота здесь вызывает множество нареканий. У предыдущей модели Haval F7 2017-2023 годов выпуска недовольство водителей вызывали ABS и ESP. Система срабатывала с запозданием, и автомобиль на укатанном снегу был на грани заноса. Для Хавейл Ф7 2024 производитель не заявлял о каких-либо изменения в настройках, поэтому следует ожидать повторения проблем. На автомобиле установлены датчики угрозы повреждения подвески. Но они настроены так тонко, что при перескакивании ряда дорожных ямок или снежного «шифера» включается аварийная сигнализация, настораживая едущих сзади. Характеристики комфорта салона и эргономики Эргономика салона не без изъянов тоже. Подушка водительского сиденья удобна, но коротка, как и у большинства китайских авто. В результате ноги постоянно напряжены, так как висят в воздухе. Поясничный упор на спинке лишь обозначен, в результате спина при вождении сильно устает. Похоже, это общий недочет китайских авто. Рулевая колонка регулируется и по высоте и продольно. Но ход по выносу настолько мал, что при высоком росте приходится подвигаться вперед, неудобно сгибая ноги. Обогрев сидений и температура воздуха в салоне регулируются с планшета на передней панели. Если потребуется добавить или убавить температуру, водителю придется отвлекаться от дороги. Шрифт и иконки мелкие, чтобы найти в меню нужную опцию, нужно изрядное время, что может отразиться на безопасности движения. Регулировку, поэтому следует проводить перед троганием авто. У данной модели автомобиля очень «тугие» двери. Конструктивная особенность такова, что закрываются они с большим усилием. Сенсорные датчики, сигнализирующие о закрытии или открытии дверей, в мороз работают некорректно. Неудобно расположен USB-разъем - близко к полу, водитель его не видит. На ходу подключить зарядное устройство не получится. Прикуриватель тоже внизу, но со стороны пассажира. Есть замечания к звукоизоляции автомобиля. На малых скоростях в салон проникает звук двигателя, а на скорости более 80 км/час отчетливо слышен шум колес. Основные выявленные потребителями недостатки и значимые проблемы Накопленный опыт пользования Haval F7 позволяет классифицировать найденные у модели недостатки и недочеты. Вот они: Двери закрываются с большим усилием. Отсутствует электропривод двери багажника. Опции климат-контроля устанавливаются только с планшета. Шрифт меню мелкий, водителю приходится серьезно отвлекаться от езды, чтобы установить нужный режим. Некорректная работа коробки. Подергивание на малых скоростях, скатывание на склонах при переключении. Недостаточная шумоизоляция от двигательного отсека, колесных арок. Лобовое стекло не обогревается. Омыватели лобового стекла срабатывают с запозданием. Высокий расход топлива, требовательность к октановому числу бензина. Зимой с прогревами автомобиль требует до 17 л/100 км. Малый угол поворота колес. Короткая подушка переднего сиденья. Неудачное расположение USB – порта. Для габаритов автомобиля малый багажник. При сложении спинки заднего сиденья горизонтальной поверхности в багажнике не получается. Плохой обзор через заднее стекло. Подбор красок таков, что при повреждении покрытия трудно подобрать нужный цвет даже официальным специалистам. Значимых проблем у модели пока не обнаружено. Можно ли устранить эти недостатки? Часть недостатков, перечисленных в предыдущем пункте можно устранить, например: Обратиться к дилеру и провести дополнительную шумоизоляцию салона, колесных арок. Там же установить электроподъемники крышки багажника. Приобрести дополнительную подушку, которую подкладывают под колени, также валик под поясницу. Изменить алгоритм работы коробки, чтобы устранить рывки на малых скоростях, можно только путем изменения настроек компьютера. Но тогда гарантия на автомобиль аннулируется Но большинство недочетов, такие как предотвращение отката авто при переключении, настройки климат-контроля на ходу, отсутствие обогрева лобового стекла и проч., носят некритичный характер - к ним легко приспособиться. Плюсы и достоинства автомобиля. Анализ отзывов владельцев кроссовера Haval F7 показывает, что удовлетворение вызывают следующие факторы: Эффектный внешний вид Современный дизайн просторного салона, в отделке использованы добротные материалы. Мощный, приемистый двигатель. Богатое оснащение: есть климат-контроль, круиз-контроль, датчики освещения и дождя, подогрев руля, другие приятные опции. Обновленная «семерка» Хавейла вышла совсем недавно. За период нахождения на дорогах проявился ряд некритичных изъянов, но значимых проблем с эксплуатацией не обнаружено.
Что-то не верится, что "полторашка" летом в городе кушает до 15 литров. Тогда зимой она будет потреблять минимум 18!!! Карл! У меня недолго был Финик FX 35, он зимой до 20 кушал. Так там и мощь такая была, что страшно становилось. Что касается салона, то соглашусь. У товарища Иксид, там тесновато. Вроде машина не маленькая, но садишься и чувствуешь себя стесненным. Все-таки, китайцы изначально ориентируются на свой рынок, а не на крупных русских))) Еще отмечу низкое качество проводки. Сечение токопроводящих жил небольшое, зато изоляция толстая. Знаю, поскольку часто общаюсь со знакомым автоэлектриком. Он говорит, что на 20-30 тысячах уже начинаются внутренние переломы проводки и отказываются датчики/системы.
На предыдущих версиях Хавейл Ф7 часто встречался повышенный расход топлива. Пишут, это как то связанно было с дефорсированием двигателя. А может и водители просто тапку в пол давили.
Если инженерные просчеты, то это одно. Но если речь идет об агрессивной езде, то с мотором явно что-то не так. Даже если нормальный тойотовский 1.5 крутить в отсечку, он вряд ли будет потреблять 15 литров на сотню. Это еще один "звоночек" о том, что китайцев брать рано. У текущих моделей должны пройти рестайлинги, чтобы производители учли и устранили основные дефекты. Плюс надо в реале посмотреть, как кузова будут справляться с нашими реагентами.