Вопросы Непонятные трубки ваз 2108

• Автор темы Автор темы Ko4egar
  • Дата начала Дата начала

Ko4egar
2

Новичок
Реакции
1
Баллы
1
Я езжу на
ВАЗ 2108
Здравствуйте, недавно купил сей чудо аппарат в машинах особо не разбираюсь (но надо ведь когда-то начинать), под капотом обнаружена такая непонятная система из красных шланг и куска канализационной трубы, для чего она сделана, можно ли убрать её, и как это сделать? Беглым гуглением пришел к выводу, что это масло ловушка, но до конца не уверен, и вопрос что с этим делать все ещё остаётся открытым...

Вложения

• IMG_20260424_191736.jpg
    IMG_20260424_191736.jpg
    445,9 КБ · Просмотры: 27
Здравствуйте! Поздравляю с покупкой - для изучения устройства автомобиля это отличный тренажер. Вы абсолютно правы: перед вами самодельная система вентиляции картерных газов с маслопомойкой, то есть маслоотделителем.

Зачем это сделано? На старых двигателях ВАЗ семейства 2108 и 2109 износ поршневых колец приводит к тому, что газы из цилиндров прорываются в картер, а вместе с ними летит и масляный туман. В штатной системе эти газы должны идти обратно в карбюратор или инжектор на дожиг. Если мотор сильно «сапунит» и выбрасывает много масла, стандартная система моментально забивает карбюратор грязью, машина начинает глохнуть и плохо ехать. Предыдущий владелец решил проблему радикально: канализационная труба служит корпусом-отстойником, маслоловушкой, где масляный туман оседает, а красные шланги отводят газы из клапанной крышки в этот фильтр и далее в атмосферу или обратно во впуск.

Можно ли это убрать? Да, убрать можно, но с важной оговоркой. Если мотор сильно изношен и вы вернете полностью заводскую систему, карбюратор начнет быстро закидывать маслом, и вам придется постоянно его чистить.